четверг, 9 июля 2015 г.

Глава 4. «Мерило глубины пропасти.»

— Разве ты не хочешь тоже что-нибудь поменять?
— Не-а, я просто хочу, чтобы платье было крутое.
— Тебе не нравится цвет?
— Цвет нормальный, просто сделай, чтобы выглядело круче.
— Тебе не нравится форма?
— И форма нормальная. Просто сделай все... ну, ты знаешь, круче. Оно должно быть где-то на 20% круче.

My little pony, Rainbow Dash и Rarity (из какой это серии, я так и не смогла вспомнить, но точно из 1 сезона)


POV Хелль

Я чувствовала себя очень непривычно. Несмотря на то, что нас предупреждали, да и нравы в России были достаточно свободными, я всё равно чувствовала себя достаточно смущённо в полупрозрачном платье. Впрочем, я, как и всегда, тороплюсь. Самое весёлое началось с утра.

Мне никогда не приходило в голову, что нужно так много времени для того, чтобы подготовиться к походу в ресторан. С другой стороны, я просто ничего не знала о том, как должна выглядеть делегация, представляющая огромную и мощную державу.
- Сразу видно людей, которые никогда не ходили на балы. - вздохнула Ева, выслушав не только мои претензии по поводу слишком долгой подготовки к этому мероприятию. - Поверьте, вас ещё не затягивают в корсеты, не засовывают в кринолины и не заставляют носить тяжеленные платья одно на другом. Вот это - настоящий ужас, а это так, чепуха. - ехидно усмехнулась сестра.
- Послушай, я охотно тебе верю, просто... - она тоскливо взглянула на меня. - Блин, это так непривычно для меня. Милые мои, я, считайте, никогда не пользовалась косметикой. - начала оправдываться я в ответ на слишком уж удивлённые взгляды всех, кто находился в комнате. - Да, вот такой я лох. И я говорила, что положили на моё воспитание и с какой силой. В тех книгах, которые я читала, это, увы, описывалось именно что никак. - проворчала я.
- Это будет до-олгая операция. - вздохнула сестра.
- Никто и не говорил, что это будет просто. - сказал Альберт, проходя в комнату. - Уж тебе ли не понимать, насколько мы разные. И не только в техническом плане. Культурный провал между нами никак нельзя назвать маленьким. - грустно вздохнул он, подпирая собой стену.

Впрочем, в этом никто и не сомневался. Если бы они почти что исторически не жили на одном континенте, то я бы сравнила эту ситуацию с тем, как встретились европейская и американская цивилизации. Культурная пропасть действительно была, пожалуй, слишком большой, чтобы мы могли хоть немного расслабиться.
Что самое смешное - и брат, и сестра рассказывали нам, что нравы Нового Света разительно отличались от европейских в сторону большего либерализма, но даже ежу было понятно, что многие вещи будут приниматься в регионе не сразу и с огромным трудом. Если вообще примут, а не пошлют по известному адресу. То есть нахуй. По крайней мере, у них есть на это полное моральное право.
***
- Вам не кажется, что это всё же слишком? - ехидно заметила я, разглядывая своё отражение в полный рост. - Такими нарядами мы можем шокировать даже не самых консервативных уроженцев Большого Мира, чего уж говорить о местных.
- Твоё платье хотя бы не похоже на тонкую сетку в два слоя на голое тело. - отозвалась Ариэль, мрачно рассматривая почти ничем не скрытые ноги. - Ты хотя бы не походишь на почти голую с расстояния в несколько футов, а у меня почти не прикрыта грудь. Высокая мода, етить её.
- Хотя бы мы можем дышать и свободно двигаться. - грустно ответила я. - Только, если мы будем одеваться так же, то от нас точно все будут шарахаться.

Все согласно закивали. Да, по сравнению с Карибами, мы были очень смелыми и даже порой наглыми: нас никто не отправлял замуж, мы были вольны заниматься, чем, когда, и с кем хотим. Мораль Империи была намного ближе к Большому миру, чем все остальные в этом мире, если верить рассказам о том, кто ещё обитал здесь. Однако, высокая мода этого государства: 1)Сильно отличалась от того, что носили обычные люди на улицах в сторону большей открытости; 2)Была этому самому простому народу неизвестна (иначе я бы наверняка слышала об этом хотя бы мельком); 3)Поражала воображение своим концентрированным безумием. Ну, по крайней мере для этого мира это было полнейшим психоделом.

- Зато теперь я понимаю, почему Мег выглядела наиболее распущенной из нас. - Эсме почесала свой голеностоп. - Она просто старалась одеваться поскромнее, а для нас это закономерно выглядело слишком откровенно.
- Кстати, а с чего это ты решила походить босиком? - Ариэль с лёгким недоумением кивнула на её ноги. - Согласись, это как-то не очень сочетается с тем, что от нас требует операция.
- Мы должны показать, что доверяем этим людям. Босые ноги - просто один из методов. Если я иду босиком, значит, я считаю их дом достаточно чистым. Я доверяю им и не боюсь пораниться. Согласись, это вполне коррелирует с нашими целями - завоевать их доверие и уговорить их добровольно войти в Империю. - беспечно пожала плечами цыганка.
- Если рассуждать так то это, конечно же, имеет свою логику. Только в традициях Карибов, особенно - в испанских колониях, женщины не должны даже показывать даже кончик туфли из-под глухого платья в пол, ибо это уже считается неприличным. Такое могут принять только французы, и то лишь самые прогрессивные. - вмешалась в нашу беседу Ева, до того лишь грустно наблюдавшая за нашими сборами. - Впрочем, это может подействовать на местных жителей. Не будем забывать, кто сейчас является самым прогрессивным городом на континенте, так что это может иметь смысл. Конечно, можно для начала шокировать тех, кто будет на приёме. - она почесала нос, мучительно обдумывая что-то. - С другой стороны, на такие мероприятия обычно ходят только самые прогрессивные люди региона. Да, мы близко сотрудничаем... - сестра осеклась. - Сотрудничали до этого с Новым Орлеаном, но все закономерно боятся этих мест. А ещё больше люди боятся Империи. По сути, ни я, ни Альберт до того, как сами приехали сюда, ничего не знали об Империи кроме того, что это государство существует и занимает огромные территории где-то там на севере. Лично я была приятно удивлена, осознав, что Империя не такая, какой я себе её представляла. Но не у всех настолько радужные представления о том, что там происходит и чем живут люди. Я примерно представляю, что творится по обе стороны баррикад. - она нервно почесала в затылке. - Ну, кроме представления простых жителей Империи о Карибах. Впрочем, это не столь важно сейчас. - отмахнулась она.

- Девушки, милые, я понимаю, что вам хочется поболтать, но сейчас у нас не так много времени. - к вечеру Альберт выглядел совершенно разбитым и усталым. - Осталась одна маленькая деталь. Хельга, Лила, не забудьте маскировку.
Кстати, совершенно забыла сказать ещё об одной немаловажной детали: я и Лила должны были носить специальные зачарованные браслеты. Ну, по крайней мере, пока не сделают более сложные блокираторы. К сожалению, мы выглядели слишком необычно, так что без маскировки от нас бы точно шарахались все. Именно ради этого были созданы артефакты, создававшие иллюзию вокруг нас и делавшие нас внешне более обычными людьми. Впрочем, Лиле это, например, шло: всё лучше, чем синяя кожа, навевающая мысли о хорошем мертвеце,а не о том, как хорошо жить в Империи.
***
Чего не ожидал никто из делегации, так это поездки на местных автомобилях. Несомненно, они были красивыми и внушительными (а ещё напоминали автомобили НКВД 1930-х, но это уже мелочи. Вряд ли они, конечно, рассчитывали на этот эффект, но волей-неволей жест получился очень двусмысленным), но уж очень это было странно с точки зрения технологий Империи. Конечно, ежу было понятно, что со вступлением города в Империю произойдёт мощный технический скачок благодаря экспорту технологий.
Однако, шаг был всё равно нетипичный. И, честно говоря, выпендрёжный.

- А тут удобно. - Эсме вольготно развалилась на кожаном сиденье. - Было бы неплохо получить такую же фигню к нам в Стимтаун. Намного удобнее, чем наши экипажи.
В салоне действительно было приятно просто находиться. Конечно, можно предположить, что в машинах Большого Мира было ещё лучше (я ездила на них редко, чтобы говорить точно), но мне понравилась атмосфера 1930-х годов, которую я явственно ощутила сразу по прибытию в город. Мафия. Ладно, это под вопросом, но арт-деко, джаз, дорогие приёмы и роскошная (но не гламурная, на счастье моего чувства прекрасного) довоенная жизнь присутствовали в полной мере.
- Зато их испарениями дышать намного тяжелее, чем тем смогом, который там есть. - с опытным видом сказала я. - В Большом мире подобных средств передвижения и я прекрасно представляю себе, что такое дышать испарениями их топлива и продуктов сгорания этого самого топлива. Поверьте моему опыту, не самая приятная вещь на свете. Не могу сказать, что Стимтаунский смог настолько ароматен. - добавила я. - Однако, это ездит намного быстрее и может потреблять меньше топлива. В целом, такой вид транспорта в большинстве ситуаций более эффективен, чем то, что я видела в Империи. Впрочем, я могу ошибаться на этот счёт, я не знаю, как здесь работает двигатель. - тут же защитила я от посягательств свой мозг. - Хотя, они в чём-то прикольнее. Но, так или иначе, для Империи начинаются очень весёлые времена.

Мы прибыли без помпы. Поначалу на нас даже не обратили внимания.

- Мне тут нравится. - сказала я, как только вошла в ресторан. Обстановка этого места действительно была роскошной. Чем-то это напоминало рококо, но в основном это было из-за огромного количества позолоты, которая была почти везде. Огромное количество зеркал создавало иллюзию пространства, а большое количество электрического света превращало внутреннее убранство в один сплошной свет. От резкого перехода из темноты я ослепла на несколько секунд, а гул толпы почти оглушил меня.
- Мы должны быть начеку. - неожиданно серьёзно отрезала Ариэль.
- Ну, мы же очень и очень милые. - на пределе слышимости прошептала Эсме. - А ещё мы их немного смутили, судя по колебаниям Силы.

Толпа расступилась, пропуская к нам 3 человек, из которых сильнее всех выделялся высоченный тощий негр в высоком цилиндре, возвышавшийся над толпой за счёт своего головного убора. Модно одетая негритянка также выделялась среди остальных людей (других негров, кроме этих жвух,я здесь не видела). Третья - миловидная голубоглазая блондинка с длинными (учитывая местную моду, выглядело это очень странно) волосами, явно страдавшая если не от хронического недосыпа, то от хронической усталости.

- Мы приветствуем вас в Новом Орлеане! - блондинка осторожно вышла вперёд. - Меня зовут Шарлотта ля Бафф, и я, как владелица большинства предприятий этих мест, рада приветствовать представителей крупнейшей редакции Империи. В нашем городе происходит много различных событий, так что редакция никогда не останется без работы.
- Рад видеть Вас в добром здравии, мисс ля Бафф, - нас осторожно обогнул главный редактор филиала. - Позвольте представиться: Максимилиан Неруа, главный реактор филиала.
Кстати, я совершенно забыла упомянуть о нём. Уж не знаю, кем он был у нас изначально (и был ли он вообще, к слову сказать), но его уж очень "ненавязчиво" поставили во главе нас, а следовательно, и всей операции. Правда, мои сомнения были в основном связаны с его умением работать в редакции, потому как Максимилиан, несмотря на весь гипотетический опыт работы в ИСБ, мог на практике плоховато представлять себе, чем живёт редакция. Это на считая нулевого опыта работы редактором, конечно же. Обладая достаточно милой физиономией и приличной фигурой, он иногда даже производил впечатлен денди, а не работником ИСБ. С другой же стороны, Айсард наверняка не поставила бы во главе нас совсем профана, так что мои параноидальные опасения смело можно было делить на 2.
- Приятно познакомиться. - лицо Шарлотты на выражало никаких эмоций, когда он вежливо поцеловал её руку.

- Я Тиана Вентри. Надеюсь, вам понравится в нашем ресторане. - негритянка махнула рукой в сторону сцены, на которой пока находились только музыканты.
Честно говоря, мне льстил тот факт, что специально для нас был подготовлен концерт. Конечно, я находилась здесь только как часть коллектива (но зато полноценная и дружного коллектива, для разнообразия), но моё тщательно вытравливаемое тщеславие всё равно давало о себе знать. Приятно быть важной.

Ленивое течение моих мыслей прервало внезапное появление на сцене эффектной блондинки в длинном тёмно-синем платье, в которой я с удивлением узнала Синди. Даже не будучи Большим, этот мир был тесным.
Конец POV Хелль
***
- Я сомневаюсь, что твой отец будет доволен таким выбором. - недовольно сказала Розалин, сурово глядя на Кэсси. - А так как моя цель - приглядывать за тобой, то я не могу просто так отпустить тебя, даже если захочу. Они одеты хуже, чем портовые женщины, и я даже боюсь представить, чему они могут научить тебя. Это даже хуже, чем все эти местные наряды, когда у женщин видны щиколотки! - она воздела руки к небу. - Я думаю, что ты ничего не потеряешь, если отправишься на практику в другое место.
Кэссиди обиженно шмыгнула носом, готовясь расплакаться.
- Нам обещали, что они возьмут себе лучших, а я старалась в этом семестре сильнее всех. Они странные, но их знает и читает вся Империя, - пробормотала девочка, - а значит, они лучше знают, что и как надо делать. - Розалин грустно вздохнула.
Сейчас, когда она немного успокоилась, с этой стороны её поступок выглядел почти как преступление, но её воспитание не позволяло ей поступать так, как было бы лучше для Кэссиди. Имперские журналистки выглядели действительно очень пошло. Она даже издалека могла разглядеть ноги смуглой девушки, а фигура рыжей и одоглазой ничуть не скрывалась, а только подчёркивалась зелёной сеткой, которая заменяла ей платье.
Возможно, эти девушки действительно были профессионалами своего дела, но до того, как она поговорит с кем-нибудь из руководства издательства на тему Имперской морали, Розалин не особо хотела рисковать жизнью и репутацией Кэсси, отпуская её в эту авантюру (ничем другим назвать это мероприятие точно было нельзя)
- Хорошо, Кэсси, я поговорю с их главным редактором, если ты так этого хочешь. - сдалась она, глядя на свою подопечную. - Возможно, можно будет что-то сделать для твоей практики. Но я бы на твоём месте пока ни на что не надеялась. - это было жёстко и даже жестоко, но она считала, что обязана сделать это ради своей подопечной. - Как я поняла, главный редактор - тот мужчина? - она немного раздражённо взглянула на молодого мужчину, который стоял рядом с Шарлоттой ля Бафф и что-то учтиво говорил ей.
***
Максимилиан, отдав дань уважения самым важным лицам города, отошёл в сторону, чтобы не мешаться, и тут же едва не столкнулся с молодой женщиной в платье в пол. Судя по всему, это была уроженка Карибского региона. Судя по тому, насколько она была смуглой, кто-то из её предков явно был или испанцем, или индейцем. Впрочем, по рассказам Альберта, одно совершенно не исключало другого.
Она была чуть пониже его, где-то на пару дюймов. Тёмно-синее платье, об юбку которого она едва не упала, скрывало её фигуру, но не делало её некрасивой. Это было непривычно для него, но тем и привлекало взор.
Её чёрные волосы были собраны в тугую причёску на затылке, а чёлка прикрывала часть лица. Из-под чёлки на него изучающе смотрели глаза удивительного зелёного цвета.
- Добрый вечер. - сказала она на немного корявом английском и присела в реверансе.
- Добрый вечер, миз. - поклонился он в ответ. - Максимилиан Неруа.
- Розалин деПоло. Мы можем чуть отойти? Я хотела бы поговорить о донаборе... - она задумалась, подбирая слово.
- Стенографисток, миз. Я знаю, это слово непривычно для Вашего уха, но в Империи принято пользоваться этим термином.
- Да, именно их. - она мягко взяла его под локоть и отвела в сторону. - Я присматриваю за одной ученицей, которая хотела бы проходить практику у вас. Однако, прежде я хотела бы узнать ответы на несколько вопросов.
Это было предсказуемо и понятно. О них не знали ничего и видели впервые. К тому же эти дурацкие культурные различия, которыми всю их делегацию едва ли не пытались запугать.

- Я Вас слушаю, миз деПоло.
- Ваши женщины всегда так одеваются? - он несколько оторопел от этого вопроса. А про себя отметил, что самообладание у этой дамы отнюдь не идеальное.
- Ч-что Вы имеете в виду? - недоумённо спросил он.
- Ну, они... - она явно была смущена темой для разговора. - Немного неодеты, так скажем.
Он оглянулся на журналисток и снова повернулся к Розалин.
- Ну, кроме той рыженькой в голубом платье, я готова признать её платье условно приличным. - добавила она тут же.
Только в этот момент он понял, что имели в виду Блад, когда говорили о культурном разрыве.
- На них же есть одежда. - пробормотал он.
- Послушайте, я же прекрасно вижу их ноги. Неужели в Империи допускается такая неприлично открытая одежда? К тому же, я отсюда вижу, что они не носят корсетов. Я думала, Имперская мода хотя бы несколько более.. Целомудренна. Это немного смущает меня.
- Нет, в обычной жизни они одеваются намного более скромно. Такая одежда предусмотрена только для официальных мероприятий, в обычной жизни они одеваются намного скромнее. Повседневная одежда скрывает и ноги, и фигуру. По крайней мере в плане вырезов, - он выразительно посмотрел на её декольте, - она обычно несколько скромнее.

- Извините, что прерываю... - зеленоглазая девчушка в оранжевом платье выглядела более чем скромно и невинно, что даже было странно. - Если речь идёт обо мне, то я хотела бы узнать по поводу причёски той леди. - она махнула рукой в сторону Хельги.
Она была совсем мелкой и белокожей, выглядя на фоне Розалин очень и очень контрастно.
- Подобные вещи снискали некоторую популярность среди знати Империи, хотя отнюдь не все приемлют подобное выражение вкуса.
Вечер проходил вполне неплохо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий