пятница, 2 января 2015 г.

Глава 33. «Диссонанс.»

Альберт смотрел в пространство отрешённым взглядом. В голове и душе было совершенно пусто.
- Неужели тебя смутила её история? Я не склонен верить никому из них. - сказал Фредерик, усаживаясь рядом.
- Это моя сестра. И она - Следователь. Ей незачем лгать, а Хельгу уже несколько раз проверяли наши. Пусть это и безумно... Я могу сказать тебе, что на Карибах есть всё, даже самое невообразимое, а потому... Могло случиться и нечто подобное. Это в любом случае дело исключительно нашей семьи.
- Похоже, я не был услышан. - грустно вздохнул Госс. - Альберт, расслабься, это была ложь
- Да в том-то всё и дело, что нет! Она говорила про сны и видения, а у меня это точно было. Я никому об этом не рассказывал, и знать об этом могут разве что те, кто меня проверял, да и то вряд ли. Это было слишком похоже на простые сны, но точно не могло быть ими.
- Но тогда почему она не рассказала тебе всего сразу, если она так хотела сообщить для тебя эту архиважную информацию? - закатил глаза Госс.
- На её месте я поступил бы точно так же. Такое нельзя говорить просто так, по крайней мере не у нас и не такое. Я прекрасно её понимаю в этом вопросе. Она... Всё же решилась рассказать мне об этом, хотя знала, что моя реакция может быть любой.
- А если она об этом не знала? - скучающим тоном спросил Госс.
Этот разговор уже начинал раздражать его. Ева Блад уже давно вызывала у него подозрения в честности, а журналисткам он не верил никогда, считая их самыми большими лгуньями в Стимтауне. Тем более эта Кровова с её непонятным происхождением, путешествовавшая на метле в компании очень странного попутчика. С трудоустройством никаких вопросов не было, но когда она начала работать, то стало происходить много странного. Да, потом её проверяли гораздо более пристально, когда мисс Айсард решила вмешаться в ход следствия. Ничего странного, кроме необычного облика, обнаружить не удалось, но этот факт не смущал молодого Следователя. Он чувствовал, что здесь что-то не так, и она как-то связана с этими странностями.

- Ты меня не разубедишь. Она не лгала, я не сильно хуже тебя вижу, когда человек лжёт - мне приходилось присутствовать на многих допросах, в том числе и с пристрастием. Она говорила правду.
- Не забывай о том, что ей могли промыть мозги. В этом случае она не лжёт, но от этого её слова не становятся правдой. Джежаи умеют и не такое. - он вздохнул. - Сам посуди. Они могут то же самое, что и ситхи, а на что они способны - ты знаешь сам. Вспомни, как тебя учили второму языку.
- Такое забудешь. - усмехнулся Альберт.

Услышанное сегодня он был обязан пересказать мисс Айсард вне зависимости от своего желания и норм докладов - это полностью ломало ситуацию на Карибах. Как человек, живший там, он знал, что Карибы долго не протянут. Европа куда-то исчезала, как и корабли, которые туда шли, а самостоятельно колонии могли протянуть недолго просто по причине нехватки каких-то ресурсов. Всё это было в Империи, и они готовы были принять эти территории в свой состав, но была одна проблема.
Жители Вест-Индии были в основной своей массе очень гордыми патриотами своих метрополий и не желали принимать тот факт, что из Европы за последние несколько лет не вернулось ни одного корабля. Из-за этого многим пришлось идти на соглашения (в том числе и невыгодные) с Новым Орлеаном, который был тайной для всех.
В колониях зрели недовольство и паника. Это он понимал лучше многих как в Империи, так и на Карибах. А неспокойные территории, если они находятся в непосредственной близости от границ, им не нужны совсем.

- Никто не хочет войны, Фредерик. Я родился на Карибах и не хочу, чтобы кто-то из моих родных погиб. Если не остановить то, что там сейчас творится, то кто-нибудь обязательно взбунтуется. Империя принесёт покой... Вечный и для всех.
- Не преувеличивай. Да, мы применим силу, но убьём не больше, чем потребуется для успокоения ситуации. - спокойно заметил Госс.
- Возможно. - сказал Альберт после некоторой паузы. - Но ты плохо знаешь тех людей, которые там живут. Прежде чем вы вторгнитесь туда, там будет устроена такая резня, что всё, что до этого творили даже самые извращённые джедаи, покажется вам цветочками. Я сам участвовал в набегах, пусть и старался быть чуть менее жестоким... Карибское море будет красного цвета, когда вы придёте туда. И будет много жертв с обеих сторон... В конечном счёте не выживет почти никто. У меня остались там друзья и родные... Отец, моя младшая сестра... Я не могу допустить их гибели. - прошептал он, закрывая лицо руками.
- Так-так-так. Давай определимся, о чём мы говорим: о том, какой пиздец творится у тебя дома или об этой сумасшедшей?
- Если она повлияет на нашу семью и объединит её, то мы можем изменить всё происходящее, по крайней мере для кого-то, если этот пример не окажется особо заразителен для колоний других метрополий. Впрочем... Это пока только задумки. Я ещё должен всё обдумать. - Альберт встал с дивана и пошёл к входной двери конспиративной квартиры, где до этого проторчал несколько часов, пытаясь переварить ту информацию, которую на него вывалила новоявленная сестра.
Итогом этих размышлений, изредка прерываемых настырным коллегой, стала одна идея: рассказать обо всём мисс Исард, желательно сегодня, потому как ситуация уже давным-давно нестабильная.
********
Стук в дверь выдернул главу ИСБ из блаженной дрёмы. Увы, привычка не откладывать ничего на следующий день порой оканчивалась тем, что она засыпала над документами и просыпалась, когда она кому-то требовалась.
- Войдите. - она зевнула и потёрла виски, заставляя себя окончательно проснуться.

Меньше всего она ожидала, что это будет Блад. А ещё по её наблюдениям, Альберт Блад редко бывал хмурым. В совокупности это не означало ничего хорошего.
- Добрый вечер, мисс Айсард. Извиняюсь, что беспокою Вас в столь позднее время, но боюсь, что дело не терпит отлагательств. Это касается Карибской проблемы. - последняя реплика сняла остатки сна одним махом.
- Источник информации.
- Вполне достоверен, на мой взгляд. В ближайшее время мы можем её проверить, она пока не собиралась покидать столицу.
- Информации много?
- Да. Сам я вряд ли смогу вспомнить мелкие детали. - вздохнул он.
- Это касается рычагов давления? - она пристально посмотрела на подчинённого.
- Во многом - да. - вздохнул он. - Ситуация намного сложнее, чем я думал. - она усмехнулась. Блад рассказал им много о жизни в Карибском регионе. Красной нитью во всех историях проходил тот факт, что почти все друг друга либо ненавидят, либо любят. В том числе и с известным результатом.
- Понимаю, понимаю, ты рассказывал мне, что у вас очень сложная система взаимоотношений.

Альберт Блад был первым агентом в ИСБ, который был сам родом из Карибского региона, а потому об их жизни знал не понаслышке, а так как ИСБ уже давно пыталась хоть как-то разработать этот регион (там пряталось огромное количество повстанцев и джедаев, а так же там было много месторождений и столь же много очень... Странного населения) и по-возможности мирно присоединить эти места к Империи. Однако, из-за слишком больших культурных и социальных различий разработка двигалась очень медленно. Знанием особенностей жизни разрабатываемого региона он был бесценен, но пока операция по измене политического курса Вест-Индии разрабатывалась, он оставался в столице.

Вскоре пришёл ситх. Вначале ей казалось, что в общем потоке информации будет мало что интересного, но она глубоко ошибалась - рассказ Хельги Крововой, той самой змееволосой журналистки, был полон неизвестных доселе подробностей как о нынешних, так и о старых конфликтах проблемного региона.
По мере приближения к настоящему времени глава ИСБ уже успела запутаться, несколько раз выпасть в осадок от удивления, узнать много нового о других мирах, мысленно освоить уровень четырёхэтажного мата (в процессе выпадения в осадок) и окончательно офигеть от творящегося в регионе.
- За мной. - устало вздохнула она, когда рассказ наконец был закончен.
В кабинете она достала из шкафа три стакана и бутылку хорошего карибского рома - подарок из Нового Орлеана. Разлив напиток по стаканам, она устало опустилась в кресло.
- Как только вы там у себя живёте - не понимаю. - сказала она и отпила из стакана. - Ты был прав, Альберт, дело совершенно не требует отлагательств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий