суббота, 9 августа 2014 г.

Глава 5. "Огласите весь список, пожалуйста"(с).

Нам с Лилой понадобилось около часа на обратный путь и обсуждение некоторых тонкостей, связанных с различной степени не и официальности вещами, вроде составления договора и кое-какого обустройства на "квартире" в издательстве, прежде чем мы наконец смогли добраться до пункта выдачи "заказов" на различные статьи для газет.
- Значит, смотрите сюда. Нам нужна критическая статья для будущего номера "Вестника" на вот эту повесть. - мне дали относительно тонкую рукопись. - Мы её уже публиковали, но есть несколько спорных моментов.
- Когда её нужно будет сдать?
- Желательно, до конца этой недели.
- Ладно. Лила, ты готова записывать.
- Всегда готова, мисс Люсинда. - да, мы договорились о том, что она будет изображать по возможности тихую, незаметную и исполнительную стенографистку, но при этом стараться помечать различные мелкие детали на полях листа.
В лифте вместе с нами зашла другая пара: журналистка чуть повыше меня, с высокой причёской из волос шоколадного цвета и в коротком по меркам викторианской эпохи жёлтом платье; стенографистка - миниатюрная блондиночка в тоже коротком голубом платье и полосатых гольфах(ну, по крайней мере, это их напоминало) и чёрных лакированных туфельках, которые напоминали о традиционной советской школьной обуви.
- Ты - новенькая? - вполне логично, что я сейчас не представляла для неё особой конкуренции.
- Да, только первое задние получила. - я неопределённо махнула в пространство рукописью.
- А, помню, помню автора этой повести. Очень вздорный и неприятный мужчина. Кстати, я - Анабелла, можно просто Белль. Работаю здесь уже полтора года.
- Алиса. - блондинка сделала аккуратный реверанс, насколько это позволяло пространство не очень просторного лифта.
- Хельга. - я аккуратно поправила платок на голове.
- Лиландра. - моя стенографистка слегка поклонилась - большего угол не позволял.
- Кстати, я читала эту повесть. Ничего особенного, даже я могу написать получше. Даже критиковать её никто из нас не захотел.
- "Нас"?
- Нас называют "Зубастыми принцессами". Помимо меня туда входят: Ариэлла, она очень рыжая, ты её не пропустишь, когда встретишь; Эсмеральда - она помимо прочего владеет Силой и её стенографистка - козочка белого цвета; Джиневра пишет редко, но метко; Мулан, она жена Сибирского посла Чанга Хуаня, китаянка, в редакции появляется редко; Мегана в основном берёт интервью; Анастасия специализируется на истории. Мы составляем основу журналистики этого издательства, и все задания, что мы не берём либо опасны, либо не привлекают нас. Так что лучше не отбирать у нас работу.
К концу её монолога я стояла с видом того самого кролика.
- В смысле - мне убираться из издательства?
- Просто не лезь вперёд всех, а прилежно выполняй даваемые тебе задания и не задирайся. Мы не против конкуренции и если ты докажешь, что умеешь достойно писать, то мы, возможно, будем относиться к тебе-то помягче. Но не надейся получить всё и сразу, Хелли.
С того момента и покуда мы не вышли из лифта, я была в ахуе, страдающем крайней степенью ожирения.
"Конечно, я догадывалась, что попала не в сказку, но чтобы настолько..." Отвлечься я смогла только мыслями о работе и о том, что я с этим разберусь попозже, когда заработаю здесь хоть что-нибудь.
Как только мы вошли в "квартиру", я шумно выдохнула и стянула с головы платок, а серпентарий решил устроить себе физкульт-минутку. Лиландра прониклась моим внешним видом и вздрогнула так, словно моя причёска собиралась её укусить.
- Не бойся, она просто так не кусается. По крайней мере, пока прецедентов не было.
- А-а-а-а...ясно. - она буквально вжалась в стену, глядя на меня круглыми глазами.
- Лиландра, этого не стоит бояться, поверь мне! - простонала я, поднимая вверх руки. - Это же не обезьяна с гранатой, в конце концов. Не рванёт. Ладно, давай работать. График такой: я говорю тебе, когда надо писать и ты пишешь.
******
- Так, Лила, пиши. - тут я ненадолго задумалась, потому что первая фраза никак не придумывалась. - Этот труд я начинала читать с особым интересом, потому что автор обещал интересный текст с правильно поставленной и хорошо аргументрованной проблемой и чёткой целью. - змеи с интересом читали текст поверх моего лица, что в зеркале выглядело достаточно забавно. - Однако, мы встречаем явное противоречие уже в предисловии, которое представляет из себя по большей части авторский монолог, не имеющий абсолютно никакого смысла. С остальными повествованием, - я перелистнула несколько страниц, - совершенно никаким образом. Это сразу бросается читателю в глаза и не может быть интересным, потому что наши ожидания уже стали обманываться. Всё, пока не пиши. - Я снова углубилась в чтение. Честно, книженция была так себе, конечно, не МериСьюизм от Йунного Аффтара, но чем-то его напоминало. Сильный красивый герой, который не просто побеждает всех и вся, но ещё и умный, его ж налево раскалённым паяльником. И ладно бы это были все его качества, так он ещё и донжуан! Работы предстоит непростая, но всё же я, пусть и бывший, но гуманитарий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий