понедельник, 3 ноября 2014 г.

Глава 14. «В мире кривых зеркал.»

- Ура, ура! Девочки, меня приняли на работу! - Аня, с самой блаженной улыбкой на лице, была введена Лилой в небольшую подсобку в здании редакции в самом идиотски-радостном настроении, какое только можно представить себе.
- Молодец, поздравляю. Хорошо, что не забыла зайти к нам. И ты ещё обещала сказать имя твоей начальницы. - я строго посмотрела на рыжую девушку. - Так что вернись пока на землю и выполни обещание. Потом можешь возвращаться обратно.
Идиотское выражение исчезло с её лица.
- Она...очень похожа на Хельгу. - Белль, тоже решившая поучаствовать в столь увлекательном мероприятии, с сомнением посмотрела на меня. - Волосы, правда, на месте, и нормального каштанового цвета, но фигурой и лицом вы почти один человек. Я бы даже вас спутала, если бы не змеи. Её зовут Ева Блад, - моё лицо приобрело непередаваемое выражение удивления, на какое я была способна, - и она тоже следователь. Я теперь, соответственно, уже действительный работник. Хотя, я ещё быстро нашла работу после окончания обучения....
- Охуеть. - вот кого я точно не ожидала здесь найти и, возможно, встретить.
- Вы...родственники?
- Вероятнее всего, что сёстры-близнецы, разлучённые во младенчестве. Однако, точно я пока сказать не могу. Ну, не знаю я по поводу того, насколько мы родственники, не проводили пока экспертизу на выявление степени родства. - развела плечами я на ещё более удивлённые взгляды.
***************
А вот теперь мне точно надлежало пройтись по портнихам(магазинов готового платья здесь почти не было, а те, что были, приводили в ужас своим ассортиментом). Нет, платья у меня были вполне неношенные, но опозориться перед своей потенциальной сестрой мне совсем не хотелось, а верная интуиция подсказывала, что мы скоро встретимся.
Но, как всегда, вмешался Его Величество Случай. В ателье мисс Маревич случился пожар в результате поджога, и тут уже меня послала брать в день пожара(только не спрашивайте меня, откуда у неё была информация - сама не знаю) у погорельцев интервью сама миссис Пристон.
Бывшее здание представляло собой уже тихо тлеющий, но ещё довольно-таки дымящийся каменный "ящик" с вкраплениями горелого дерева.
Рыжую шевелюру среди толпы разного рода местных, разбавленных некоторым количеством зевак, я заметила почти сразу.
- Лила, за мной! - скомандовала я и начала бодро, как медведь через малинник, продираться через толпу к предполагаемой Анастасии, распугивая людей в том числе и воплями о том, что я из "Американского вестника".
- Настя! Ася! - закричала я, когда подобралась поближе к цели и активно замахала руками, как та самая ветряная мельница. Это возымело эффект, так как рыжая девушка обернулась, и я убедилась в том, что это та самая Настя, о которой я и думала. Правда, увидев то, что было у меня на голове, она несколько офигела, но я уже быстро нагнала её и цепко схватила за руку.
- Хелль, у тебя... - изумлённо начала она, но я жестом попросила её замолчать и как следует отдышалась, прежде чем начать говорить.
- Про причёску я всё знаю, это у меня как раз из начала путешествия досюда. Ты работаешь у мисс Маревич? - тут меня чуть не уронила Лила, наконец догнавшая меня.
- Да, здесь. А ты из...газеты? - очевидное и невероятное перед ней в виде меня устало взглянуло на портниху.
- Да. В "Американском вестнике". А теперь, будь добра, прекрати притворяться идиоткой - всё равно у тебя плохо получается - и помоги мне найти твою начальницу. Сама миссис Пристон поручила мне задание взять у неё интервью по поводу этого происшествия. И я не знаю, откуда информация об этом у нашего главного редактора. Так что, поможешь?
- Конечно-конечно. Просто следователь, ведущий это дело...она очень похожа на тебя.
- Тогда это тем более хорошо! Веди меня, чудо-гений иголки и ткани! - Ася рассмеялась, после чего взяла меня за руку, и мы(моя стенографистка, видимо, снова боясь отстать от меня, ухватилась за мою руку) пошли на поиски хозяйки ателье.
Искомая мисс нашлась без особых проблем, но я пока решила описать весь пиздец окружающей обстановки, чтобы немного запугать читателей.
- Пиши. Когда мы пришли на место происшествия, от здания остался лишь голый каменный скелет, грозно пугающий толпу зевак и работников ателье, которые срочно покинули свои рабочие места. Тем не менее, все, кого мы здесь встретили, были в копоти, словно тоже принимали участие в тушении пожара...
- Эй! - Ася насупилась, как мышь на крупу.
- Это только черновик. Кстати, у тебя на лице сажа. На правой щеке очень много и на лбу хватает. Мы всё равно этот текст ещё миллиард раз будем править, так что не принимай это близко к сердцу. Вот если уже в газете - это другое дело.
- Ладно, прощаю. Только мы оттуда еле выбрались, потому что кто-то запер с внешней стороны лестницу. Хорошо, мы топор в помещении держали.
- Так, Лила, а вот это стоит записать. Очень важная деталь. Видимо, действительно поджог.
- В этом никто и не сомневается. Вопрос в том, кто и как это сделал. - спокойно пожала плечами Анастасия.
- Понятно. Спасибо тебе. Только пока никуда не уходи, я ещё потом с тобой хотела бы поговорить, как с простой работницей этого ателье. - с этими словами я поправила воротник платья, отряхнула юбку и самой грациозной походкой пошла к трём женщинам, стоявшим немного в стороне от бедлама толпы. - Лила, приготовься записывать. Добрый день. Хельга Кровова, газета "Американский вестник". Как вы можете прокомментировать случившееся? - Аня в строгом костюме и с нормальной стрижкой была совсем не похожа на ту себя, которая не так давно заваливалась в подсобку редакции с выражением счастливого идиотизма на морде лица. Главная погорелица, высокая и крупная женщина не самой первой молодости, видимо, ещё сама не до конца отошла от шока постигшего её несчастья. А следователь...
Вначале, когда она только повернулась ко мне, на её лице было выражение снисходительного презрения(информация о том, что она хорошо знакома с Госсом, меня не особо удивила бы). Не знаю, каких сил ей стоило не завизжать при виде своей собственной копии, даром что немного изуродованной в плане причёски и чуть более смуглой, чем она.
Во-первых, мы всё же различались. По крайней мере, по наличию на голове нормальных человеческих волос, которые моя достопочтенная героиня красила в фиолетовый цвет. Во-вторых, она была несколько бледнее меня - видимо, сказывалось то, что в Парограде она жила несколько дольше моего. В принципе, мы были достаточно похожими, чтобы с некоторой долей вероятности нас сразу приняли бы за близнецов.
- Мисс Ева Блад, Имперский следователь. К нам поступали жалобы от мисс Маркевич по поводу угроз поджога. Проверки не дали никаких результатов. - несмотря на достаточно долгое, по сравнению со мной, время проживания в Империи, говорила она с сильным франко-английским акцентом, хоть и понятно.
- То есть, возможность несчастного случая исключена? - я одновременно интересовалась как делом, так и Евой, пытаясь немного сбить её с толку.
- Да. Судя по словам пострадавших, возгорание началось в том месте, в котором в то время не было никого. Плюсовать сюда следует то, что портнихи оказались заперты в швейном цехе и едва не сгорели заживо. - постепенно она становилась всё более уверенной в себе. - Но пока это только предварительные итоги расследования. Больше подробностей вы сможете узнать только через неделю, когда будут готовы результаты большинства экспертиз. Пока жителям лишь не стоит паниковать: мы найдём и накажем виновных!
- Я думаю, что читатели нисколько в этом не сомневаются. Можно услышать предварительную версию следствия? - да, признаю, в своё время я пересмотрела НТВ. Что поделать, криминальные передачи я обожала с детства.
- Пока ведётся сбор фактов, но под подозрение попадают, в первую очередь, повстанцы.
- Покорнейше благодарю за интервью. - материала действительно было, по моим меркам, достаточно для написания статьи-интервью. Да, может, небольшой, но всё равно сенсационной, потому что до этого местные жители перебивались только различными слухами.
Оставалось только немного опросить Настю, да и просто с ней поболтать о том, как кто добирался до Стимтауна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий