вторник, 4 ноября 2014 г.

Глава 16. «Что нам готовит день грядущий?»

В тот день после разговора с Евой мне пришлосьещёдостаточно долго поработать над написанием статьи про пожар, потому что я хотела написать эту статью как можно быстрее (благо материала у меня было предостаточно). Итого мы легли около полуночи, если верить настенным часам.

Той ночью мне приснился сон, чего уже не бывало со мной давно, и это было даже не связано с приобретением коменсалов-симбионтов на самом важном в процессе жизнедеятельности органе - голове. Сны мне в принципе снились редко, но зато их яркость и шизоидность едва ли не превышала все допустимые пределы.

Мы были на том лугу, который любят описывать, когда описывают среднюю полосу России и чуть южнее (сиречь, степь в период самого бурного роста и развития разнотравия). Растительную гладь колыхали порывы ветра, заставлявшие её качаться, словно море от такого же воздействия. Время близилось к вечеру, и солнце почти зашло за далёкий-далёкий лес. Тут я осознала, что это было поле рядом с нашей подмосковной дачей (да, во время сна скорость моего мыслепроизводства обычно падала до очень низкой). То самое, на котором я бывала столько раз в той далёкой жизни.
После того, что случилось со мной в Москве, я чётко осознавала, что никогда не смогу сделать бэкап и вернуться к своей прошлой жизни, и старалась идти вперёд, как танк. А потому видеть его мне было особо грустно и тоскливо.
Чувство № N заставило меня поднять взгляд с растительной части природного сообщества на кое-что повыше и подальше, и я увидела в нескольких десятках метрах от себя Его. Висенте-Элиас деПоло. Того, кого я отчасти придумала для самой себя несколько лет назад и кого любила (ну, или считала, что любила, хрен его знает на самом деле).

Он уже приходил ко мне так. Теперь настал черёд второй нашей с ним осознанной с моей стороны встречи("Это было давно и всего один раз! Всего лишь один!" - очень вредно подумалось мне, но я приказала себе засунуть своё ехидство куда подальше и поглубже).
Что-то внутри меня содрогнулось, когда я поняла, что он находится в ореоле из слабого электрического света (который я всё же отличу от другого). Я по-настоящему испугалась за него, потому что он смотрел на меня с ненормально-счастливым видом: улыбка не была очень широкой, но учитывая нвивно-весёлый взгляд, создавалось впечатление, что он страдает какой-то из форм олигофрении.
Но не это напугало меня. Что-то было не так помимо того вида, в котором он предстал передо мной.
- Висенте... Винсент. Викентий. Вик! Вик! - под конец я просто завопила, всё пытаясь подбежать к нему поближе, чтобы хотя бы просто схватить за руку, ведь что-то внутри подсказывало, что мне посильно оказать ему помощь, но расстояние не спешило сокращаться.
Свечение стало ярче, и он улыбнулся ещё счастливее. Я чувствовала, что срываю голос, как вдруг... Я проснулась. И поняла, что не издавала никаких звуков, кроме разве что тихого писка сквозь плотно сжатые зубы.
"Викентий! - пронеслось у меня в мыслях. - Почему, почему эта блондинистая сволочь до сих пор не нашлась? Ведь невозможно лететь туда, потому что оно не там, и я не знаю, где это. Он же может умереть. Мой Вик." - в носу у меня защипало, а по щекам покатились слёзы бессилия.

"Одна из странных особенностей человеческой натуры состоит в том, что человек, имеющий твёрдое представление о некоторых вещах, всё же приходит в ужас, когда непосредственно убеждается, что его представление соответствует действительности." Но ещё больший ужас испытываешь, когда понимаешь, что немного причастен к тому, что происходит и знаешь, что это можно было предотвратить. Когда проклятья бесполезны, а ты уже ничего не можешь сделать, кроме как ненависти к себе. Вот тогда становится очень страшно и больно.

Конец POV Хелль
********************************
Когда Ева Блад только добралась до границ Империи, у неё не было почти ничего кроме желания хотя бы когда-нибудь дойти до должности Следователя, пусть и в захолустье, где можно обходиться только английским языком. Однако, после проверки штатным ситхом (поначалу наличие его очень удивило Еву, но потом она поняла, зачем они нужны) она получила предложение занять столь желанную должность следователя вместо места уборщицы, на которое она рассчитывала попасть (с точки зрения логики это мнение было безупречно, а вот с точки зрения реальности - не очень). Повышения и переводы ближе и ближе к столицы следовали почти одно за другим, что привело к возникновению подозрения на то, что некто из высоких чиновников заметил пиратку ещё в то время, когда она впервые проверялась при приёме на ту работу.

Так или иначе, но именно в Стимтауне (в который она приехала за месяц до встречи с Хельгой) она познакомилась с Фредериком. Госс понравился ей с первого дня их знакомства. Пусть порой на людях он казался немного надменным, но когда она стала наблюдать за ним чуть более внимательно, то поняла, что он не так прост, как может показаться неискушённому наблюдателю. Она долго задавалась вопросом: а что же такого она нашла в нём, что привлекло её внимание? Ответ не желал находиться. Хотя, возможно, его и не было. Он просто показался ей чем-то похожим на неё саму, когда она училась. Немного, но ей этого было достаточно.

Сегодня оставалось только перебороть стеснительность и подойти к нему с тем самым каверзным вопросом, который родился у неё после встречи прошлым вечером. Ближе к концу посиделок Хельга призналась, что не уверена в степени их родства абсолютно точно, и может ошибаться насчёт того, что они - сёстры. Да и всё равно это надо было подтвердить экспертизой.
- Доброе утро, Фредерик. - она пыталась говорить как можно вежливее, но на коллегу это мало подействовало, и более снисходительным его взгляд не стал. - Скажите, а какие существуют способы установления родства между людьми, если нет возможности установить информацию по документам?
- Этим обычно занимаются ситхи, но за отдельную плату и по договорённости. - от голоса льдом веяло за милю.
Теперь осталось договориться со штатным профессионалом и самой Хельгой, и дело было бы в шляпе. И ещё надо было попросить Хельгу, чтобы она поспобоствовала тому, чтобы Госсу досталось хотя бы от журналистов.
Кто бы что не говорил о справедливости этого мира, но душа требовала отмщения за такое количество обидных слов.
**************
POV Хелль

- Хельга, ты чего такая грустная? - Ариэль ласково ткнула меня локтём в бок, когда мы вышли от миссис Пристон, которая сейчас выполняла обязанности пропавшего сотрудника.
- Сон плохой приснился. Не обращай внимания. - отмахнулась я. Разговаривать с ней абсолютно не хотелось.

Неожиданно она схватила меня за руку и насильно повернула к себе лицом. Мне кажется, или русалка что-то понимала? Хотя, учитывая, что она - бывшая русалка, может быть что угодно. Вплоть до совсем экстрасенсорных по людским меркам способностей.

- Кто-то умер? Можешь доверять мне, я понимаю, как это серьёзно, уж поверь бывшей русалке. - лицо её было серьёзно, а единственный глаз смотрел на меня с волнением.
- Ну, может и не умер, но молнией по башке получил так точно. - буркнула я. - Я даже не знаю, существует такой человек под этой луной или нет. - сомнения в моей адекватности появились утром, но то, что я видела, всё равно казалось слишком реальным и материальным, чтобы я просто отмахнулась от сна.
- Тем не менее, ты знаешь, кто это такой. Послушай, тут мы не конкуренты и у нас в редакции не принято обижать друг друга. - я ещё плохо разбираюсь в том, какие у них между собой отношения, но такая дружба меня немного насторожила. Хотя, я скорее всего ещё не прониклась атмосферой этого коллектива.
И не то, чтобы я не хотела рассказать ей о нём, но это был, по-моему слишком шизофреничный сюжет даже для неё. С другой стороны, хотелось немного рискнуть и попытаться получить хотя бы какой-то совет. Пусть она и не совсем человек, но может... Оно и к лучшему? Ведь она посмотрит на это совсем с другой стороны.
- Ладно, расскажу. Только давай пойдём куда-нибудь.
Ненадолго рыжая задумалась, а я всё же решила немного понаглеть:
- А ты скажешь, как можно быть бывшей русалкой.
На это она тихо прокляла свою тупость и предложила вчетвером пройтись по магазинам, благо заданий пока ни у кого не было, а у неё, как я поняла, что-то закончилось.
Через полчаса мы вчетвером встретились у входа в редакцию.
- Пошли, покажу неплохой магазинчик с канцелярией. Вы, девочки, идите вперёд, а мы тут поговорим. - властно приказала Ариэль. - С твоего позволения, начну я.

Конец POV Хелль

Комментариев нет:

Отправить комментарий