вторник, 4 ноября 2014 г.

Глава 27. «О пятнах кровавых замолвим мы слово и статью.»

- Знаешь, я уже давно думаю над тем, чтобы написать письмо домой. - неожиданно сказала Ева. - Конечно, обо мне вряд ли так сильно волнуются, но я почему-то очень этого хочу.
- Бывает. - пожала плечами я. - Хотя, возможно, известия шокируют их слишком сильно. Знаешь, я бы не стала так спешить на твоём месте. Хотя... Я даже не знаю, что я бы делала в этой ситуации. Ну, просто пойми и осознай, наш отец может офигеть слишком сильно, что в свою очередь может привести к смерти, если вспомнить о его возрасте.
- У него крепкие нервы, - рассмеялась Ева, беспечно отмахиваясь.
- А сердце? - мне казалось, что она была чересчур беспечна. - Как бы он к тебе не относился, известие о том, что ты пропала, должно было подкосить его, и серьёзно. Всё же, как ни крути, но по-своему он о тебе заботился. Почему ты не была на Тортуге - вопрос сложный, но вряд ли твоя судьба была ему абсолютно безразлична. Если он испытает ещё больший шок в связи в тем, что ты напишешь ему об Империи, он может не пережить.
- Ты так думаешь? - грустно спросила Ева, подпирая голову кулаком. - Знаешь, я уже ничего не знаю и ни в чём не уверена. Как бы это нелепо не звучало, но я капитально запуталась. К тому же у Альберта секретная работа, а если об этом узнает отец... Нет, если об этом напишет Альберт, то он, возможно, не будет так ошарашен этим так сильно, как если бы об этом написала я. Понимаешь, у него очень особое отношение к военной службе. - тоскливо сказала Ева, вздыхая.
Она более чем права. Всё действительно пиздец как сложно, и разобраться в этом на трезвую голову - задача отнюдь не тривиальная. А мне не стоит забывать о том, что я должна таки буду разгребать это дерьмо, по сути, несмотря ни на что. Я, на самом деле, достаточно долго думала обо всём этом, но к определённому выводу так и не пришла, потому что узел очень сложен и состоит из очень многих ниточек, из которых мне известны немногие.

- Я знаю, какое у него к этому отношение. - всё же в чём-то я знаю нашего отца лучше, чем Ева. - Ты будешь удивлена, но он имеет на него полное право, потому как служил во многих странах при многих королях. - ответила я.
- Возможно, это и так, но... В конце концов, Империя - это прекрасное место, а отец служил в менее интересных местах, если верить рассказам других людей о военной службе не в Империи. К тому же, это была только военная служба, а я с ними связана очень косвенно. У них есть собственный трибунал, который сам расследует их нарушения, а у нас - свой.
- Но на военную службу поступил Альберт. А не написать о нём, но написать о себе... - я задумалась, выбирая более мягкую формулировку. - Не очень красиво. Особенно, если учесть, что он волнуется о нём очень даже сильно. Кстати, надо будет рассказать Альберту о положении вещей, а то я постоянно забываю это сделать.
*********
Я открыла глаза и полусонно спросила у Лилы:
- Лил, а какое сегодня число? - грустная правда была в том, что я уже давно не смотрела на календарь и успела забыть не то, что день недели, а даже то, середина сейчас месяца или нет, а именно спросонья мне вспомнилось о том, что надо бы хотя бы понять, сколько я могу ни о чём не волноваться.
- Девятнадцатое августа. - удивлённо ответили мне. Я сразу села на кровати, мгновенно приходя в себя.
Неотвратимо приближалось начало нового учебного года в академии Чёрной бороды. Если бы я просто не появилась там в назначенный срок, это могло бы вызвать большой скандал. Об этом бы сообщили отцу (не забываем, что Дюплан давно и благополучно пропал ещё когда я была на Тортуге. Вернее, я об этом тогда узнала, а пропал-то он раньше, так что информация гарантированно дойдёт до отца), ну а дальше будет работать принцип снежного кома, что в итоге может привести к непредсказуемым последствиям, чего бы я не хотела.

- Хелль, что случилось? - Лила потрясла меня за плечо.
- Я должна кое-кому кое-куда написать. Сама. Сейчас, мне нужно собраться с мыслями. Оставь меня ненадолго, Лила, я должна побыть одна. - я начала паниковать, потому что в голове было пусто. Написать им, что я в Империи? С одной стороны, я мне почему-то хотелось оставаться с ними честными, но если я напишу правду, они могут не принять её и тогда мы получим повторение того сценария, что может быть, если я не напишу вообще. Мне нужен был хороший совет, но отвлекать Еву от работы я не хотела, а больше на эту тему я поговорить ни с кем не могла. Ко всему прочему, из-за пустоты в голове чувствовала я себя препротивнейше.
Встав и пройдясь по комнате несколько раз, я так ничего и не придумала. Была ли эта пустота следствием усталости? Вполне возможно, нет ничего, что бы могло поставить крест на этой идее, потому что здесь я жила очень даже весело, вставая относительно рано, но и ложась достаточно поздно. А так как за своим сном я слежу очень плохо, то такой вариант тоже вполне реален.

Телефонный звонок прозвучал в тишине подобно грому. Я медленно подошла к нему и осторожно сняла трубку.
- Алло?
- Сестра, привет, это я. - голос Евы звучал бодро до одури. - Могу подкинуть материал для новой статейки, как раз должно хватить на одну небольшую. Труп в пригороде. Падение с высоты, скорее всего убийство, там сейчас как раз оперативная группа работает, ну и я скоро выеду. Они вроде сказали, что это не похоже на несчастный случай. Ты сейчас можешь сейчас подойти или ещё как-то переместиться к моему участку?
- Ну, не прямо сейчас, а через несколько минут. - я немного нервно почесала в затылке. Перспектива была заманчивая, да и это должно было помочь мне развеяться и потом собраться с мыслями, что для меня было необходимо.
- Тогда до встречи у участка. И не задерживайся, а то у нас там много работы.

Я быстро дошла до входной двери и позвала Лилу - нам ещё нужно было одеться и собраться.
- А мне можно не мешать? - рожа у Ариэль была ну очень недовольной, а волосы - очень встрёпанными, что говорило об одном - она переживала очередное дикое похмелье после бурного вечера. Впрочем, насколько я смогла понять, это было вполне в её характере.
- Извини, что помешала. Мне тут просто работу подкинули. - я провела рукой по лицу, сгоняя остатки сонливости.
- Спать тебе надо больше. Измоталась, как неизвестно кто, а потом "хорошо" всем окружающим. - буркнула рыжая, исчезая у себя. Её настроение было мне понятно, но самой от этого лучше не становилось ни разу.

До отделения мы добрались на метле. Во время полёта я твёрдо решила, что мне нужно будет завести очки с прозрачными стёклами, потому что в противном случае я рискую когда-нибудь во что-нибудь со всего маху вмазаться, чего бы мне не хотелось, но с чем я имею вполне реальный шанс столкнуться. Хотя я до этого тоже немало летала на метле, но такой проблемы почему-то не возникало.
Ева, завидев гордо восседающую на метле меня, не особо удивилась - видимо, общение со мной всё же повлияло на неё не в лучшую сторону, потому что никогда и ничему не удивляться - не самая хорошая привычка.
- Мой предел удивления уже, кажется, исчерпан до конца жизни. - сказала она, встречая меня. - А вы на ней быстро долетели. = я едва не ответила на это ехидством, но сдержалась.
- Надо уметь быстро летать, всего-то. - мрачно ответила я, подрагивая. - Конечно, это по-своему неудобно, но зато очень быстро и до нужного места. Извини, я просто сегодня что-то не совсем в настроении. А мне ещё писать в Академию, чтобы не случилось великого звездеца. - вздохнула я, залезая в кэб.
- Ладно тебе, разберёшься. Ты же журналистка. - отмахнулась сестра.
- Тем не менее, в письмах я совершенно не разбираюсь и писать их не умею.
- Я вряд ли чем-то смогу тебе помочь. - рассмеялась она.
- Ты лучше меня знаешь стиль, в котором надо писать такие письма. А у меня на эту тему в голове совершенно пусто. - я осторожно постучала кулаком по своей голове.

Места сменяли друг друга. Я точно могла сказать, что никогда не бывала здесь. С другой стороны, Стимтаун - город ну очень большой, а я ещё физически не успела побывать везде. Постепенно за окном смога становилось всё меньше. Это меня немного насторожило, потому что за то недолгое время, что я прожила тут, я настолько привыкла к смогу, что видеть более менее чистое небо было очень неожиданно.
- Преступление произошло в пригороде. - пояснила Ева. - Какое-то на самом дел немного мутное дело. Если бы моё чутьё не подсказало мне, что мы должны в нём поучаствовать, я бы отказалась от этого сразу.
Места продолжали сменять друг друга, небо - светлеть, а количество зелени - увеличиваться.
- И почему мне кажется, что это несколько дальше, чем пригород? - сказала я вслух.
- Мне говорили,что в пригороде. Хотя, да, ты права, это не похоже на него, да и едем мы что-то долго. - прошептала она мне на ухо, кладя руку на платье.
"В-фс-с-сё нормально. Ус-спокой с-сф-ф-ою с-с-сес-с-стру." - отозвались змеи.
- Мне сказали, что всё нормально. - ответила я ей также на ухо. - Мои змеи обычно не ошибаются.
Как не странно, но Ева всё же удивилась. Отодвинулась от меня, оглядела мою причёску круглыми глазами, проморгалась. Помотала головой и удивлённо покачала головой, продолжая пялиться на меня.
В этот момент повозка остановилась, и к нам подбежал полицейский.

Башня, стоявшая через один дом от улицы, смотрелась на фоне окружающей одно- и двухэтажной деревянной застройки очень нелепо и немного сказочно. До определённой высоты она была тонкой, резко переходя к широкому верхнему этажу. Если честно,
то это даже немного напоминало Останкинскую телебашню, сильно уменьшенную в размерах и пропорциях. Ну и по построенную из камня, а также не передающую никаких телесигналов.
Рядом с башней уже собралась толпа, состоящая из множества местных жителей, которых настойчиво оттесняли полицейские, стоявшие кругом вокруг небольшой площадки. Нас пропустили без колебаний, хотя на меня и Лилу как-то немного странно посмотрели, кажется, все.

Тело было не в лучшем состоянии. Голова была расплющена так, словно бы на неё ко всему прочему что-то упало сверху, отчего она лопнула, словно шарик, который слишком сильно сжали, а мозги очень картинно растеклись по земле.
- Мисс Хелль... - прошептала Лила мне на ухо. - Я не могу на это смотреть, позвольте отвернуться.
- Да, да, конечно, только записывай. - сказала я. По моей стенографистке было видно, что она с трудом сдерживала тошноту при виде мёртвого тела.
Не могу сказать, чтобы я получала от созерцания и нюхания (впрочем, последнее было не так жутко - запах крови я привыкла чувствовать неделю через месяц) свежего трупа (и хорошо, что свежего) какое-то эстетическое удовольствие. Мне самой он был неприятен, но кому-то надо было описывать состояние тела (я хорошо поняла за время своей работы в том числе одну вещь - читатели обожали смакование подробностей, если дело идёт о преступлении. И чем жутче подробности, тем больше их любят).
- Могу сказать одно, - сказал мужчина во врачебном халате, обращаясь то ли ко мне, то ли к Еве, - перед падением он сломал ногу. Пока большего сказать не могу, да и мне вряд ли позволит сделать это закон. Виктор Лешраль, судебный медик. - это он сказал мне, заметив, что я дала Лиле отмашку записывать. - Этот факт позволяет говорить о том, что несчастного случая не было и быть не могло. Это убийство.
По крайней мере, учитывая, что осмотр тела первичный, то пока дело ещё не может быть засекреченным, а значит - я могу писать статью и относить её на печать, не опасаясь пиздюлей со стороны миссис Пристон.
- Мисс Блад, мы кое-что нашли. - один из полицейских быстрым шагом подошёл к Еве и прошептал ей что-то на ухо.
- Хорошо, я поняла. Значит, выдвигаемся по моей команде. Аня, за мной. - коротко бросила она помощнице.

- Что нашли? - спросила я, догнав её у границы круга.
- Не лезь, мы должны разобраться сами. Если ты понадобишься, я тебя позову, но пока побудь здесь и поработай над статьёй.
Ева, Аня и их проводник ушли куда-то за изгиб башни. У меня по спине пробежали мурашки. Я чувствовала, что что-то тут не так, но вот что?

Комментариев нет:

Отправить комментарий